Батик, живопись
шаржи, роспись стен

г.Киров, доставка по РФ

+7 922-941-48-46

e-mail: shch-art@mail.ru

Существуют следующие разновидности росписи по ткани:

Горячий батик заключается в том, что ограничителем (резервом) для растекания краски по ткани служит расплавленный воск,  который наносится кистью или специальным инструментом – чантингом.

Холодный батик – отличается от горячего тем, что в качестве резерва используется состав на основе бензина и латекса. Состав наносится на ткань специальной стеклянной трубочкой.

Свободная роспись по ткани, т.е. роспись непосредственно на ткани без использования резерва. Краска наносится на сухую ткань, на мокрую ткань или на ткань, пропитанную солевым грунтом. Солевой грунт в данном случае препятствует избыточному растеканию краски по ткани.

Вот вкратце основные способы росписи по ткани, которые получили широкое распространение. И разумеется, существуют различные приемы при росписи, которые позволяют добиваться на ткани всевозможных эффектов:

1 Растяжка от белого. Растяжка или иначе градиент позволяет получить красивый плавный переход от водички в нужный нам цвет. Здесь необходимо обратить внимание, что растяжку мы всегда начинаем от воды (т.е. сначала смачиваем водой участок, который должен остаться белым), а не от цвета. Далее на палитре в воду добавляется нужный нам цвет и роспись продолжаем уже этим составом. Затем, не промывая кисти (это очень важно), снова добавляем в раствор концентрированную краску и продолжаем роспись. Т.е. роспись ведется от менее концентрированного раствора к более концентрированному. Если вы будете в промежутках ведения растяжки промывать кисть, то неизбежны подтеки и неровная растяжка из цвета в цвет, так как избыток влаги нарушает концентрацию раствора, разбавляя его.

2. Растяжка из цвета в цвет. Растяжка выполняется точно также как растяжка от воды, только важно соблюдать правило: градиент от менее концентрированного раствора одной краски в более концентрированный раствор другой краски. Например, можно сделать растяжку от бледно-желтого цвета в насыщенный красный. Я думаю понятно, что концентрация определяется количеством воды в растворе, чем ее больше, тем менее концентрированный раствор вы получаете.

Пример платка с растяжками цвета.

Совет! При выполнении растяжки необходимо учитывать правила смешения красок по цветовому кругу. Чтобы не получилась грязь в смеси, избегайте наложения таких цветовых пар: красный-зеленый; оранжевый – синий; желтый – фиолетовый (в цветовом круге это противоположные друг другу цвета).

3. Солевой эффект. Позволяет получить фактуру на ткани. После росписи, пока краска не высохла, нанесите на нужный участок поваренную соль и подождите, пока появится эффект. Если эффект проявился достаточно, то можно просушить участок феном. Хочу предостеречь вас от покупки дорогих солей, якобы специально предназначенных для получения солевого эффекта в батике, например, фирмы Marabu. Если мне не изменяет память, то 50 гр такой соли в баночке стоит около 150 руб, сами понимаете, сколько килограмм обычной соли вы можете купить в продуктовом магазине на эти деньги.

Совет! Используйте как мелкую, так и крупную соль, или даже мочевину. Можно также контролировать степень проявления солевого эффекта путем выдержки разного времени перед сушкой. Экспериментируйте!

4. Роспись по «сырому» или акварельная роспись. Смочите ткань предварительно водой и нанесите цвет на сырую ткань. У вас должны получиться плавные пятна и переходы. Таким способом можно рисовать не только пятна, но и линии и какой-нибудь рисунок. Как правило эффект по «сырому» используется для рисования расплывчатого дальнего плана, а затем уже поверх него наносится более четкий рисунок. Это позволяет добиться глубины пространства.

5. Гладкая роспись используется для ровной заливки одним колером какого-то участка росписи, например канта у платка, или фона в панно. Главное условие успешной работы в данном случае – готовим однородный раствор краски, которого хватит на всю расписываемую поверхность; роспись начинаем, как правило, от одного края к другому и ведем ее равномерно, без промежутков, заливая мягкой беличьей кистью всю поверхность.

Вот основные приемы при росписи, которые наиболее часто используются в батике. Благодаря комбинации этих методов можно получать разнообразную фактуру на разных участках работы. 

Пишите комментарии, задавайте вопросы - отвечу всем!


Похожие статьи:

Мастер-класс по росписи шелкового панно в стиле прованс

Подробный мастер-класс по росписи шелкового платка "Птица счастья"

Роспись батик платка "Музыка дождя"

Создаем шелковый платок своими руками

Товары со скидкой

7500 руб

4900 руб

6500 руб

5500 руб

7300 руб

5000 руб

16200 руб

12000 руб

Блог

Полезная и интересная информация и не только

Заявка отправлена!


Ваша заявка успешно отправлена,

в ближайшее время мы
свяжемся с вами по телефону