Батик, живопись
шаржи, роспись стен

г.Киров, доставка по РФ

+7 922-941-48-46

e-mail: shch-art@mail.ru

Как я и обещала в статье Материалы и инструменты для горячего батика начну комплекс статей посвященных краскам по ткани. Так как подробного лабораторного исследования я не находила, то все пришлось устанавливать экспериментально, чем я и хочу с вами поделиться. Будет в основном текст без картинок, но я думаю полезный.

Краски jacquard acid dyes заявлены как кислотные концентрированные, порошковые краски, окрашивающие ткань в горячей воде и дающие яркие и сочные, объемные цвета.

Я приобрела базовую палитру из 6 цветов: желтый, малиновый, бирюзовый, синий, черный, изумрудный.

Итак, приступим к анализу:

Наблюдение 1 В долгожданной посылке пришли мне баночки с порошком. Это очень удобно. Кто сталкивался с порошковыми красителями в пакетах, знает, что порошок очень мелкого помола и соответственно летуч, что обуславливает вездесущую маркость. Работу необходимо вести в перчатках на газете, и не дай бог где-то просыпать порошок – все надо будет мыть.

К чему это я?! Да, к тому, что из баночек брать необходимое количество порошка гораздо удобнее, нежели делать это из пакета, при этом отпадает необходимость наводить сразу большое количество красящего раствора.

Итак, для кислотных красителей главное условие – разведение в горячей воде, но еще отмечу, вода должна быть по возможности дистиллированной! Это влияет на срок хранения. По этому поводу будет заметка в статье про активные красители. Производитель указывает, что храниться готовый раствор может долго, краска может выпасть в осадок, для восстановления раствора его необходимо нагреть и перемешать.

Как я растворяла краски.  В маленькую кастрюлю налила 2 стакана дистиллированной воды и 50 мл уксуса (9%). Нагрела, чуть не доводя до кипения. Далее в стеклянные баночки на 100 мл (в моем случае из-под детского питания) насыпала маленькой ложкой разное количество порошка, у меня получилось 6 баночек с разными цветами. И просто добавила к ним по 80 мл горячей воды.

Так как точного количества порошка без весов не отмерить, я решила насыпать разное количество, тем самым установить концентрированность раствора.

В результате у меня получилось, что для получения насыщенного раствора необходима где-то полная кофейная ложка порошка без горки.   

Наблюдение 2 Расход порошка невелик, это радует, так как стоимость одной баночки около 300 руб (это можно в минусы записать)

Наблюдение 3 При росписи очень разбавленные растворы показывают себя плохо, т.е. оставляют след от кисти и равномерная заливка больших площадей невозможна, даже при добавлении нашатырного спирта растекаемость не улучшилась и на ткани оставались разводы. Более концентрированные растворы вели себя гораздо лучше, покрытие удовлетворительное.

Наблюдение 4 Цвет: для любителей палитры «вырви глаз», эти красители однозначно не подходят, однако в составлении сложной палитры им равных нет, очень легко намешать «пыльную гамму». Однако некоторые цвета разочаровали, например, красный, который заявлен малиновым получается даже без смеси очень грязным, а в смеси с другими цветами дает коричневатые оттенки. Но и это можно использовать в плюс. Если вам хочется интенсивной яркости, тогда лучше воспользоваться активными красителями.

Наблюдение 5 После росписи шелк остался первозданно мягким, если еще не мягче! Это просто удивительно, даже при нанесении очень насыщенного цвета – шелк не потерял нежности. Да, и активные краски не огрубляют ткань, но все же после росписи шелк огрубевает до стирки, а здесь шелк каким был, таким и остался – нежнейшим!

Итак, расписав шелк, снимаю его с подрамника. Экспериментально было два платка – насыщенный и более нежный. Один платок (насыщенный) я запарила сразу после росписи в течение 1,5 ч, а другой (нежный) спустя сутки в течение 2 ч.

Наблюдение 6 При простирывании разницы в закреплении не заметила, вода первоначально окрасилась, потом значительно слабее. Это конечно может испугать. Но отмечу, что платок не полинял. Т.е. если после активных красителей, в случае недостаточного запаривания или при потере краской способности закрепляться, шелк линяет и работа выглядит застиранной. Здесь блеск шелка остался на высоте и после 10 стирок к ряду!

Наблюдение 7 После запаривания краска на ткани стала более насыщенной и блестящей (как и в случае активных красителей).

Я думаю кислотные красители можно использовать в творчестве, также как и активные и получить более широкий спектр цветов своей творческой палитры. Надеюсь, статья вам пригодится, мне, например, перед покупкой этих красок такие знания не повредили бы.

Ожидайте статью про активные красители, там мы сравним несколько разных производителей.

До скорых встреч, жду комментариев и ваших отзывов об этих красках!


Возможно вам будут интересны статьи:

Материалы и инструменты для горячего батика

Приемы росписи по ткани батик

Необычные фактуры в холодном батике

Товары со скидкой

2500 руб

2000 руб

Блог

Полезная и интересная информация и не только

Как перевести рисунок на ткань

ЛАЙФХАК стекление рисунка на ткань при росписи батик

Роспись шелкового платка "Малевич" вольная копия

Видео демонстрирует варианты ровной заливки фона на натуральном шелке красителями под запарку Dupont

Заявка отправлена!


Ваша заявка успешно отправлена,

в ближайшее время мы
свяжемся с вами по телефону